Малышева Виктория Александровна
Система закаливания в 1 младшей группе.Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры. При закаливании детей соблюдаем основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. В своей работе мы используем систему закаливания. Начну с наиболее доступного вида закаливания - закаливание воздухом. 1. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы воздух в группе всегда был свежий и чистый. С этой целью проводим сквозное проветривание утром, до прихода детей в детском саду, во время прогулки или сна детей. Во время сна детей - кварцевание групповой комнаты. Соблюдаем температурный режим в группе. Основное внимание уделяем одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка Прогулки и игровую деятельность детей организовываем так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную. Для оздоровления детей в своей работе мы используем “комплекс оздоровительных мероприятий после сна” под редакцией Л В. Белкиной. Пробуждение. Воспитатель звонит в колокольчик: Колокольчик золотой,
Комплекс закаливающих упражнений. 1). “Киски просыпаются” (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спинку, вытянуть вверх руки, перевернутъся с боку на бок.) На коврике котята спят,
Но уже пора вставать.
2). Игры с одеялом. (Дети прячутся под одеялом и так 2-3 раза) Вот вдет лохматый пес,
3). Легкий массаж (“поутюжить” руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь). 4). Ходьба на носочках из спальни в группу. Потянулись, быстро встали,
5). Ходьба по “дорожке здоровья”. “Зашагали ножки - топ, топ, топ!”. Закаливание проводим во время физкультурных занятий, утренней гимнастики. В утренние часы планируем и проводим бодрящую гимнастику, артикуляционную гимнастику - способствующую укреплению слизистой оболочки дыхательных путей. Одной из нетрадиционных форм закаливания в раннем возрасте является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитою мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения гимнастики не только развлекает деток, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире. 2. Вода - общепризнанное средство закаливания. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мытье рук, ног, лица, тела ребенка. 3. Закаливание солнцем. Наиболее широкие возможности для оздоровления и закаливания наших детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на организм ребенка общее, укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становиться самочувствие и сон. Чтобы добиться хороших результатов по снижению заболеваемости активно проводим с родителями работу по обучению пальчиковым играм детей. Летом в родительском уголке выставляются консультации по закаливанию детей: “закаливание солнцем - памятка для родителей” “прогулки в лес” “ребенок на даче” “тебе пора купаться”.Осенью готовим консультацию осенние прогулки – с рекомендациями для родителей, как одевать детей по сезону, какими играми разнообразить прогулки детей. Вывод. Таким образом, закаливание, соблюдение температурного режима, графика проветривания, помогло добиться хороших результатов по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.
Система закаливания в 1 младшей группе.
3 июня 2018 в 17:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.