Малышева Виктория Александровна

Система закаливания в 1 младшей группе.

Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры.

При закаливании детей соблюдаем основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

В своей работе мы используем систему закаливания.

Начну с наиболее доступного вида закаливания - закаливание воздухом.

1. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы воздух в группе всегда был свежий и чистый. С этой целью проводим сквозное проветривание утром, до прихода детей в детском саду, во время прогулки или сна детей.

Во время сна детей - кварцевание групповой комнаты. Соблюдаем температурный режим в группе.

Основное внимание уделяем одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка Прогулки и игровую деятельность детей организовываем так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.

Для оздоровления детей в своей работе мы используем “комплекс оздоровительных мероприятий после сна” под редакцией Л В. Белкиной.

Пробуждение.

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
“Просыпайтесь!” - говорит,
“Закаляйтесь!” - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1). “Киски просыпаются” (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спинку, вытянуть вверх руки, перевернутъся с боку на бок.)

На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.

2). Игры с одеялом. (Дети прячутся под одеялом и так 2-3 раза)

Вот вдет лохматый пес,
А зовуг его - Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.

3). Легкий массаж (“поутюжить” руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).

4). Ходьба на носочках из спальни в группу.

Потянулись, быстро встали,
На носочках побежали…

5). Ходьба по “дорожке здоровья”.

“Зашагали ножки - топ, топ, топ!”.

Закаливание проводим во время физкультурных занятий, утренней гимнастики. В утренние часы планируем и проводим бодрящую гимнастику, артикуляционную гимнастику - способствующую укреплению слизистой оболочки дыхательных путей. Одной из нетрадиционных форм закаливания в раннем возрасте является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитою мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения гимнастики не только развлекает деток, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире.

2. Вода - общепризнанное средство закаливания.

Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мытье рук, ног, лица, тела ребенка.

3. Закаливание солнцем.

Наиболее широкие возможности для оздоровления и закаливания наших детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на организм ребенка общее, укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становиться самочувствие и сон.

Чтобы добиться хороших результатов по снижению заболеваемости активно проводим с родителями работу по обучению пальчиковым играм детей.

Летом в родительском уголке выставляются консультации по закаливанию детей:

“закаливание солнцем - памятка для родителей” “прогулки в лес” “ребенок на даче” “тебе пора купаться”.

Осенью готовим консультацию осенние прогулки – с рекомендациями для родителей, как одевать детей по сезону, какими играми разнообразить прогулки детей.

Вывод. Таким образом, закаливание, соблюдение температурного режима, графика проветривания, помогло добиться хороших результатов по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.

 

 

 

 

 

Система закаливания в 1 младшей группе.

 

№ п/п

Виды закаливания

Срок проведения

1.

Ходьба босиком

Перед сном и гимнастики после сна ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения (в трусах и майках, босиком)

Ежедневно

3.

Топтание в тазу с теплой водой с последующим хождением по массажному коврику

         В летний период

5.

Ходьба босиком в летний период

Ежедневно 1минута

6.

Сквозное проветривание помещений

Ежедневно в отсутствии детей

7.

Обеспечение температурного режима в помещении

Ежедневно

8.

Физкультурно спортивные праздники на открытом воздухе 

В летний период

9.

 Режим прогулок 

Ежедневно

10.

Кварцевание групповой комнаты

Ежедневно в отсутствии детей

11.

Утренний приём на воздухе

В летний период

12.

Облегчённая форма одежды

Ежедневно

13.

Сон без маек

В летний период

14.

П/игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

15.

Сон с доступом свежего воздуха

В летний период

16.

 Пальчиковая гимнастика,

Ежедневно

17.

Умывание прохладной водой

Ежедневно

18.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

3 июня 2018 в 17:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.